Не радуйся, когда найдёшь, не плачь, когда потеряешь. Народная мудрость как нельзя лучше характеризует то что произошло с теми кто однажды столкнулся с SHENMUE



Официальный сайт Shenmue

Здесь всё что вы должны знать о Shenmue

Напишите мне


Жанр: FREE Платформа: Sega Dreamcast Разработчик: Sega-AM2 Издатель: Sega Автор Ю Сузуки Дата: 29/12/1999 (JP); 06/11/2000 (NA)

Терять всегда тяжело, особенно когда уходит из круга обыденных вещей то, с чем уже давно сжился и чем всегда дорожил, что никогда не будет забыто. Особенно тягостно, если это не «что», а «кто»... Главного героя Shenmue, простого парня Рио Хазуки из Йокосуки, постигла нелёгкая участь сироты. Тревожное возвращение домой, китайский мафиози в семейном додзё, похищение родовой реликвии, в конечном итоге – гибель любящего и любимого отца… Затем – тяжёлые переживания, горечь утраты и… Желание отомстить.
Таков зачин саги Shenmue, запомнившейся нам, в первую очередь, благодаря максимально приближенному к реальности отображению жизни, пусть и воссозданному посредством телевизионного экрана. Очень тяжело определить чёткую жанровую принадлежность игры, если не принимать во внимание данную самими разработчиками странную формулировку Full Reactive Eyes Entertaiment (FREE) . Более того, думаю, попытка вписать творение Ю Судзуки в какие-либо устоявшиеся рамки следует приравнять к насильственному клеймлению свободного человека тавром бесправного раба. В конце концов, не нужно быть семи пядей во лбу, дабы понять простую истину: “Есть много, друг Горацио, на свете, что и не снилось нашим мудрецам”.
Мастерски созданная смесь из коварных происков головорезов, древних азиатских легенд, поистине высоких чувств и просто добрых человеческих отношений в данном случае составляют как раз ту непостижимую субстанцию, которую мы, геймеры, называем Великой Игрой. Начав поиски убийц отца с опрашивания соседей (“а вы не видели ТОГДА чёрную машину?”), Рио доводит дело до сведения счетов с боссами преступных группировок. Он борется не только ради удовлетворения своего желания поквитаться, но и для обеспечения безопасности своих знакомых, друзей, близких. В конечном итоге, старания юноши не пропадают даром. Герой по праву заслуживает всеобщее уважение, а при необходимости получает неоценимую помощь окружающих, необходимую для выполнения своей отнюдь не лёгкой миссии. Кто-то недовольно фыркнет,- “опять, мол, героизм да рвение на благо народа! Банально!” Нет, в Shenmue напрочь отсутствуют слащавость и сентиментализм, присущие замусоленным историям про “принцев на белых козлах”. Это мир, в котором живём все мы, срез одного из его многочисленных пластов.
Мысли роятся в голове, пытаешься что-то осмыслить из увиденного, но эмоции всё-таки одерживают верх, давая волю разбушевавшемуся восторгу. Dreamcast была отнюдь не слабой системой для своего времени, но ТАКИЕ красоты даже на ней мало кто тогда надеялся узреть. Графика поражает, при том никакого торможения и в помине не возникает. Помимо сногсшибательно детализированных городских пейзажей следует отметить и сверх реалистичные погодные эффекты. Дождь идёт, словно настоящий, унылые прохожие раскрывают зонтики, а небо при этом затянуто серыми массивами облаков. Пасмурными зимними днями можно, проснувшись утром, обнаружить окрестные дороги заметёнными лёгким снежком. Смена погоды, времени суток, крики пролетающих ворон, этнические мотивы прекрасной музыки на заднем фоне – всё это создаёт соответствующее настроение и помогает слиться с игровой атмосферой в единое целое. Техническая реализация не даёт повода задуматься об “искусственности” происходящего, напротив, единожды вжившись в образ Рио, геймер навряд ли захочет выйти из него до тех пор, пока последняя строчка финальных титров не окажется поглощённой верхней границей экрана.
Случалось мне встречать людей, считающих игру абсолютно бесцельной. Как это ни странно, Shenmue действительно очень и очень близка к своеобразному “симулятору жизни”. В ней всё движется своим чередом: люди работают, отдыхают, общаются, даже справляют естественные потребности, причём привычные всем элементы человеческого существования лежат на поверхности и чтобы увидеть своими глазами жизнь простого люда во всех подробностях не нужно прилагать совершенно никаких усилий. За многочисленными событиями, внесюжетными квестами, регулярными посещениями соседей, походами в магазин и прочими суетными вещами как-то теряется и отходит на второй план основная цель. Через какое-то время, наконец, приходит истинное понимание происходящего и геймер начинает просто-напросто жить в этом ирреальном мире. Здесь можно (и даже нужно!) затягивать ход действия, поминутно отвлекаясь на различные, казалось бы, маловажные события, приходящие с каждым новым днём.
Разумеется, не обойдётся в виртуальной реальности без опасностей. Скажем, вышел герой из дому, а навстречу – пара уличных вымогателей. Тут уж нельзя мешкать, недаром же отец обучал Рио боевому искусству. Боец из нашего подопечного получился, мягко говоря, неслабый, так что отпор дать он сможет многим. Сама боевая система проработана не хуже иного файтинга: множество разнообразных спецударов, арсенал которых можно при желании пополнить немалым количеством новых техник, не раз поможет молодому воину в малоприятных встречах. Существует и ещё один способ задать жару оппонентам (или просто избежать опасности) – Quick Time Events. Например, когда Рио не совсем готов к достойной встрече внезапно появившейся угрозы, или же требуется кого-то аккуратно защитить, то вместо стандартного режима драки активируется тот самый QTE. Суть данной фичи состоит в следующем: на экране на короткое время периодически появляется изображение кнопок джойстика, которые нужно успеть нажать. Если замешкаться – в лучшем случае будет предоставлена ещё пара попыток; в худшем – придётся проходить весь event заново.
Посетив даже самый маленький район города, каждый заметит своеобразные местные достопримечательности, вносящие бесценный вклад в общую, и без того колоссальную, привлекательность игры. Воистину, Shenmue не была бы собой, если бы отсутствовали эти магазины с тоннами нужных и не очень товаров, частные ресторанчики, залы аркадных автоматов (в которых можно насладиться классическими хитами от Sega – Hang-On и Space Harrier), туристические агентства и прочие заведения, которые можно свободно посетить. Сотни разномастных NPC также внесут свою посильную лепту и помогут достичь конечной цели. Практически все, начиная со снующих тут и там прохожих, вечно занятых и не расположенных к разговорам, и заканчивая “важными шишками” подпольных организаций. Кто-то проигнорирует незаметного мстителя, кто-то поможет добрым советом/ценной информацией, иные – безуспешно попытаются вложить ума… Словом, всё идёт своим чередом, как в нормальной цивилизованной жизни.
Нелинейность сюжета регулярно выходит на авансцену, выводя порой из, казалось бы, неразрешимых тупиковых обстоятельств. Пройдя однажды игру, ошеломлённый геймер уже никогда не отложит три заветных диска на пыльную полку – при каждом новом прохождении Shenmue преподносит всё новые и новые неожиданности, просто-таки заставляя исходить себя вдоль и поперёк от начала и до самого конца.
Практически идеальный в техническом плане продукт, сдобренный лихо раскручивающимся сюжетом, огромным по своему размаху и чрезвычайно интересным. К услугам игрока – тысячи всяческих приятных мелочей, вроде плеера со сменными кассетами (!), тамагочи-квеста с котёнком, местных “Киндер – Сюрпризов” (Хех…) и множеством других, маленьких и больших, но всегда приятных дополнений, чудесным образом преображают игровой процесс, вознося его до совсем уж заоблачных высот. Не увидеть Shenmue просто непростительно. Уникальная игра (уподобиться которой смог лишь её блистательный сиквел), достойная всяческой похвалы и становления предметом поклонения, это неопровержимый факт.

А вот внимание радостная новость!!!

Весь игровой Интернет дрожит от волнения: третья часть легендарной консольной адвентюры практически готова! На сайте Kikizo Games опубликовано большое трёхстраничное на третью часть Shenmue! Ссылаясь на некий анонимный источник внутри компании, журналисты уверяют нас, что игрушка уже давно готова и находится в вынужденной спячке, так как ни одной платформы следующего поколения пока не появилось на рынке. Ещё один интересный факт: один из главных гейм-дизайнеров Sega - Yu Suzuki - не принимал активного участия в разработке нового проекта, а ограничился лишь предоставлением "истории". Как вы помните, первая часть Shenmue, появившаяся на далёком Dreamcast, включала в себя первую главу этой длиннющей эпопеи. Вторая часть, появившаяся на той же платформе, а позже портированная на Xbox, предлагала игрокам главы с третьей по шестую. Третья часть будет состоять из полного набора глав: с первой по шестнадцатую! С сожалению на этом эксклюзив заканчивается, и начинаются догадки. Стопроцентной гарантии, что проект увидит свет никто не даёт, но есть уверенность в том, что игра готова и лишь ждёт, когда разработчики подпишут выгодный контракт с владельцами одной из будущих игровых платформ (скорее всего это будет Microsoft). Я верю что дождусь!!!





Hosted by uCoz